«Вместе весело шагать...»
Гармонизация внутрисемейных отношений всегда остается проблемой острой и актуальной. В силу различных причин многие родители проводят минимальное количество времени со своим ребенком, стараясь компенсировать свое невнимание материальными поощрениями. Как следствие такого взаимоотношения – психосоматические заболевания у ребенка, эмоциональное отторжение, нарушение в поведении.
Одним из направлений работы психолога в детском саду является конструктивная работа с семьей. Групповые консультации для родителей, тренинги, семинары помогают познакомить родителей с продуктивными формами взаимодействия с их детьми. Но передо мной всегда возникал вопрос: как сделать так, чтобы родители чувствовали своего ребенка: его мысли, настроение, переживания...Из опыта работы на сегодняшний день могу смело сказать, что в этом случае выручат детско-родительские занятия, которые в нашем детском саду с нового учебного года стали традиционными.
В один из октябрьских вечеров в музыкальном зале МБДОУ Детский сад № 27 было подозрительно тихо, хотя зал был полон родителей. Смутила их обстановка: непривычный глазу тренинговый круг, кленовые листья, нарисованные на бумаге, пустые бейджи, фломастеры – то есть атрибуты для детско-родительского занятия. Спустя минуту зал загудел – прибежали дети, которые с удовольствием надели бейджи, сели со своими мамами, папами и бабушками.
Нестандартное мероприятие началось! Родители сначала настороженно выполняли задания, а потом был слышен их задорный смех, который не уступал детскому во время выполнения различных совместных импровизаций. «Спина к спине» - это упражнение заставило иначе посмотреть на своих малышей родителей. Легкая релаксационная музыка, глаза закрыты. Ребенок и родитель сидят спиной друг к другу и представляют яркое событие из их жизни. После выполнения этого упражнения все без исключений родители крепко обняли своих детей, сказали им теплые слова. Трогательно было наблюдать за участниками занятия в тот момент: детский ручонки, обхватившие шею родного человека и слезы счастья своих родителей. Хочется отметить, что у большинства родителей и детей представляемые жизненные истории совпали. Совместный детско – родительский рисунок и отзыв на кленовом листке – завершающее задание для участников. «Спасибо! До новых встреч!»,- такая фраза слышится от родителей и детей. Это значит, что они получили огромный позитив и с нетерпением будут ждать нового занятия.
Два часа пролетели незаметно, на одном дыхании. Родители делились впечатлениями, дети просились еще поиграть. Но, самое главное, что за руки держались участники встречи по – особенному: мягче, легче, добрее. В течение года в каждой возрастной группе планируется провести адресное детско – родительское занятие, ведь задачей детского сада остается оказание помощи родителям в воспитании детей. Мы должны научить родителей слышать, слушать, чувствовать своего малыша.


Гармонизация внутрисемейных отношений всегда остается проблемой острой и актуальной. В силу различных причин многие родители проводят минимальное количество времени со своим ребенком, стараясь компенсировать свое невнимание материальными поощрениями. Как следствие такого взаимоотношения – психосоматические заболевания у ребенка, эмоциональное отторжение, нарушение в поведении.
Одним из направлений работы психолога в детском саду является конструктивная работа с семьей. Групповые консультации для родителей, тренинги, семинары помогают познакомить родителей с продуктивными формами взаимодействия с их детьми. Но передо мной всегда возникал вопрос: как сделать так, чтобы родители чувствовали своего ребенка: его мысли, настроение, переживания...Из опыта работы на сегодняшний день могу смело сказать, что в этом случае выручат детско-родительские занятия, которые в нашем детском саду с нового учебного года стали традиционными.
В один из октябрьских вечеров в музыкальном зале МБДОУ Детский сад № 27 было подозрительно тихо, хотя зал был полон родителей. Смутила их обстановка: непривычный глазу тренинговый круг, кленовые листья, нарисованные на бумаге, пустые бейджи, фломастеры – то есть атрибуты для детско-родительского занятия. Спустя минуту зал загудел – прибежали дети, которые с удовольствием надели бейджи, сели со своими мамами, папами и бабушками.
Нестандартное мероприятие началось! Родители сначала настороженно выполняли задания, а потом был слышен их задорный смех, который не уступал детскому во время выполнения различных совместных импровизаций. «Спина к спине» - это упражнение заставило иначе посмотреть на своих малышей родителей. Легкая релаксационная музыка, глаза закрыты. Ребенок и родитель сидят спиной друг к другу и представляют яркое событие из их жизни. После выполнения этого упражнения все без исключений родители крепко обняли своих детей, сказали им теплые слова. Трогательно было наблюдать за участниками занятия в тот момент: детский ручонки, обхватившие шею родного человека и слезы счастья своих родителей. Хочется отметить, что у большинства родителей и детей представляемые жизненные истории совпали. Совместный детско – родительский рисунок и отзыв на кленовом листке – завершающее задание для участников. «Спасибо! До новых встреч!»,- такая фраза слышится от родителей и детей. Это значит, что они получили огромный позитив и с нетерпением будут ждать нового занятия.
Два часа пролетели незаметно, на одном дыхании. Родители делились впечатлениями, дети просились еще поиграть. Но, самое главное, что за руки держались участники встречи по – особенному: мягче, легче, добрее. В течение года в каждой возрастной группе планируется провести адресное детско – родительское занятие, ведь задачей детского сада остается оказание помощи родителям в воспитании детей. Мы должны научить родителей слышать, слушать, чувствовать своего малыша.




Персональные данные опубликованы на сайте:
• В отношении педагогического состава – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"; фотографии педагогов – с согласия в соответствии со ст. 152.1 ГК РФ и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; а так же приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
• В отношении воспитанников – с письменного согласия родителей (законных представителей) с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"