Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №27

Официальный информационный сайт

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня17
mod_vvisit_counterВчера47
mod_vvisit_counterНа этой неделе248
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе145
mod_vvisit_counterВ этом месяце555
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце734
mod_vvisit_counterВсе дни13711
А вы были когда-нибудь маленькими? Конечно же, были. И, конечно, помните себя маленькими в детском саду или дома в кругу семьи. А теперь у вас свои дети, и все вы хотите, чтобы они росли у вас веселыми и активными, самостоятельными и доброжелательными, помогающими и любознательными, инициативными и уверенными в себе, то есть психологически здоровыми.

Что же такое психологическое здоровье? И.В. Дубровина (доктор психологических наук) отмечает, что психологическое здоровье – это «условие для полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности; механизм, который обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни».

Все соматические заболевания связаны с психологической благополучностью человека. Это доказано и медиками, и психологами. Чем больше мы переживаем, тем чаще болеем и наоборот. Чем крепче психологическое здоровье ребенка, тем успешнее будет этот ребенок став взрослым. На каждом возрастном этапе есть свои особенности развития дошкольника.

С момента рождения до года у малышей особенно проявляются яркие эмоции, они стремятся потрогать близких, но самое важное на этом этапе – это общение с мамой; в этом возрасте малыш учится принимать себя. Если по каким – либо причинам этого не происходит, то у ребенка возникает апатия, возникает синдром «потери чувств», то есть нежелание проявлять эмоции.

В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) у малышей происходит собственное осознание, они учатся делать выбор, стремятся найти пути достижения определенного результата, для них очень важна роль родителя противоположного пола. В противном случае часто проявляется пассивность к происходящему, агрессия, упрямство, истерия.

В дошкольном детстве (3-7 лет) у детей начинается четкое осознание собственного «Я», происходит активное подражание родителю своего пола, дошкольники учатся принимать мысли и чувства других. В этом возрасте для детей важнейшую роль играет семья. Действует семейная система в целом, очень важны положительные взаимоотношения между родителями. При отсутствии этого: происходит стремление к обязательному успеху, что искажает самооценку ребёнка, наблюдается проявление лжи, появляется негативное поведение, ребенок привлекает внимание окружающих различными способами, даже предпочитает быть наказанным, лишь бы на него обратили внимание.

Что же делать родителям, чтобы их малыш гармонично и полноценно развивался?

Необходимо оказывать максимальное содействие в формировании различной активности ребенка. Чем больше малыш двигается, тем лучше развиваются его мышцы, мелкая моторика, возрастает познавательная активность.

Стимулировать у ребенка самостоятельное преодоление препятствий. Если перед ребенком младенческого возраста, лежащим на животе положить яркую игрушку, то он попытается до нее дотянуться, то есть достигнуть своей цели.

Побуждать ребенка к пониманию себя, своих возможностей. Чем чаще разговаривать с детьми об их переживаниях, обсуждать поступки и их последствия, тем осмысленнее ребенок будет относиться к своей жизнедеятельности, что очень ему пригодится в будущем. Обязательно нужно учить детей строить жизненные перспективы, вместе с ними учить их выбирать оптимальные пути достижения цели.

В гармоничном развитии ребенка огромную роль играет социальная окружающая среда. Максимальное использование игрушек, различных игр, пособий, грамотное построение отношений с малышом даст ему возможность полноценно развиваться. Совместные с родителями прогулки, игры, просмотры телепередач укрепляют семейные ценности и традиции, что очень важно для развития малыша.

Важно помнить, что в дошкольном детстве основная ведущая деятельность-игра, в ней происходят все основные изменения в развитии ребенка. В настоящее время родители мало играют с детьми, а совместные игры - это большая редкость. Особое внимание уделять игрушке, потому что она компенсируется дефицит внимания со сверстниками, взрослыми (ребенок учится жалеть других, сопереживать, заботиться). Ребенок проецирует свои желания и качества на любимую игрушку. Расставание с ней всегда горе и потеря. Игрушка – это символический ключ к внутреннему миру ребенка. Родителям нужно с уважением относиться к игрушкам ребенка, обращать внимание на игру с ней, так как можно увидеть сигналы к его внутреннему неблагополучию.

Общение ребенка с родителями должно строиться в позитиве, нельзя говорить ребенку, что вы его отдадите в детский дом, уйдете от него, так как он умом понимает, что этого не произойдет, но в данный момент очень испуган и встревожен и верит в это. Данный факт может привести к долговременной травме.

Ребенка надо любить не за что-то, а потому, что он есть с его недостатками и неудачами.

Родители - это образец для подражания ребенка. Можно не внушать ребенку какие-то истины, ценности, а просто следовать им. Ребенок впитает все в себя как губка.

Примерно в 4 года детей начинает интересовать вопрос, откуда появляются дети на свет. Главное для родителей не смущаться, а найти ответы в соответствии с возможностью ребенка их понять.

Развитию самосознания ребенка передачи его чувств необходимо помогать: разговаривать с ним, что-то обсуждать, обязательно выслушивать.

Если для детей не созданы полноценные условия для развития, то у них часто наблюдаются соматические расстройства: бессонница, анорексия, рвота, понос, запор, расстройства дыхания; нарушения в развитии: задержки и дисгармония в овладении речью, двигательными навыками, в социальных отношениях; расстройства в моторике: инертность или чрезмерная двигательная активность, частое вращение головой, ритмическое раскачивание корпуса; умственно-душевные расстройства: депрессия, возбудимость, апатия, страх.

Детство современного ребенка сократилось на 1 год, теперь не в 7 лет, а в 6 он уже становится взрослым со всеми присущими ему обязанностями. А с 5 лет начинается подготовка к тому, чтобы перешагнуть взрослый порог, ведь не за горами школа. Насколько удачно сложиться взрослая жизнь любимого ребенка, насколько он будет успешен в жизни, напрямую зависит от семьи и от социальной среды, окружающей малыша.

Педагог-психолог Емельяненкова Е.А.

( Советы психолога )
Комментарии (0) | Комментировать
18.02.2015Первый раз в первый класс или как помочь родителям будущему первокласснику
«Первый раз в первый класс или как помочь родителям будущему первокласснику».

Как быстро летит время! Кажется, еще только вчера счастливые домочадцы встречали маму с долгожданным свертком на руках из родильного дома...Первый зуб, первое слово, первый шаг...все как будто было вчера, но время неумолимо бежит вперед. На пороге таинственное и пугающее слово « школа». С какого возраста лучше пойти ребенку в школу? С каким настроением встретит малыш первого учителя? Как будет осваивать новые науки? Найдет ли в классе новых друзей? Это далеко не полный перечень вопросов встревоженных родителей.

Все родители с трепетом относятся к празднику 1 сентября: огромные букеты, из-за которых практически не видно первоклашек, красивые белые банты у девочек, шикарные костюмы с бабочками и галстуками у повзрослевших вчерашних дошколят. Первый школьный звонок, первый урок, первая обида, первые слезы ...Как же сделать так, чтобы ваш ребенок с радостью бежал в школу, успешно выполнял задания учителя и охотно выполнял домашние задания?

Уважаемые родители, главное правило успешного обучения – отношение к своему ребенку как к личности! Некоторые дошкольники в 6 лет имеют хороший уровень готовности к школьному обучению, а некоторые и к 7 годам не умеют выполнять инструкции педагога. Воспитатели в детском саду проводят соответствующие занятия по подготовке к школе, а родительская задача - выполнять все рекомендации педагога, которые направлены на гармоничное развитие вашего ребенка и его успешную адаптацию в классе.

Как же вы, уважаемые родители можете помочь своему ребенку безболезненно осваивать учебный процесс в школе?

Прежде чем отдавать своего ребенка в первый класс, вы должны обратить внимание на его физическое, умственное и личностное развитие. Все акценты в физическом развитии вам помогут расставить медицинские работники, они же и дадут соответствующие рекомендации.

Вопросы личностного и умственного развития мы рассмотрим подробно. Психологи выделяют три основные составляющие личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста: умение строить в системе обучения адекватные отношения со взрослыми; умение общаться со сверстниками и отсутствие у ребенка заниженной самооценки и страха неудачи.

Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от того насколько верно дети понимают профессиональную роль и позицию учителя. Без этого невозможно понять истинный смысл происходящего на уроках. Если родители будут рассказывать своему ребенку о школе, учителе, значении перемены и урока, то будущему первокласснику будет легче приступить к занятиям в школе, поскольку школьная мотивация у него будет достаточно сформирована.

Вторая составляющая личностной готовности-общение со сверстниками. В старшем дошкольном возрасте потребность в таком общении резко выражена, ведь детский коллектив дает возможность проявления детской самостоятельности, активности, творчества, детской инициативы, проявления индивидуальности каждого ребенка. В коллективной деятельности формируется заинтересованность в сверстнике, воспитывается доброжелательное отношение к другим детям, возникают личные симпатии и дружба. Общение со сверстниками очень важно для формирования способности встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, которая требует совместных действий, позволяет взглянуть ребенку на себя и свои действия со стороны. Роль родителей на данном этапе должна сводиться к правильному тактичному обсуждению с ребенком различных ситуаций в детском коллективе. Объективный родительский вывод помогает ребенку развивать нравственные качества. Если у ребенка не сформированы навыки общения со сверстниками, то в школе ему будет трудно выслушивать ответ одноклассника, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно реагировать на успех или неудачу другого ребенка.

Третий компонент личностной готовности – это отношение к себе, который проявляется в изменении самооценки. Чаще всего дошкольникам свойственна необъективно высокая оценка своих возможностей. «Я самый сильный в группе», «Мой рисунок – самый лучший» - типичные высказывания для дошкольника. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью старшего дошкольного возраста. Сложнее, если у ребенка неустойчивая, а иногда и заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают недостаток эмоциональной защищенности, поддержки, любви и понимания окружающих. Низкая самооценка может стать причиной неуспехов ребенка в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем выражении – отказ что-либо делать. Такие дети, попадая в школу, отказываются отвечать у доски и с места, писать контрольные работы. Ребенок готов примерить на себя маску хулигана и лентяя, лишь бы не быть неуспешным в школе. Задача родителей при формировании самооценки ребенка акцентировать внимание на его успехах, учить анализировать неудачи, делать выводы. Хвалить не за что-то, а потому, что ваш ребенок уже есть со всеми достоинствами и недостатками.

Умственное развитие или интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе характеризуется уровнем развития у него мышления и речи. Важно, чтобы ребенок старшего дошкольного возраста устанавливал простейшие причинно-следственные связи. Для этого родители могут предложить продолжить начатые взрослым фразы типа: «если в комнату принести кусочек льда, то...», «мальчик заболел, потому что...», «недавно прошел дождь поэтому...». Игры по принципу «Четвертый лишний» помогут вашему ребенку научиться объединять предметы по одному или нескольким признакам, выделять целое и частное понятие из группы предметов. Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего: разведению основного и несуществующего, несложным рассуждениям, правильным выводам. В пределах знаемого ребенок с успехом устанавливает причинно-следственные связи, что отражается в его речи: он использует выражения «потому что», «поэтому». Его бытовые рассуждения вполне логичны. Разговаривая с ребенком на разнообразные темы, родители способствуют более продуктивному развитию его мышления и речи. Речь – это основа, на которой строится вся учебная деятельность. Насколько хорошо ваш ребенок может грамотно строить связные предложения, пересказывать короткие тексты и понимать то, о чем говорит, зависит и от родительского участия в умственном развитии своего будущего первоклассника.

Уважаемые родители, каждый из вас в свое время перешагнул порог школы в первый раз, переживал успехи и неудачи, получил первую путевку в жизнь- настало время сделать это и вашему ребенку. Будьте рядом с ним, помогайте ему в его первых начинаниях и, говорите ему почаще, как вы его любите и благодарностью вам станут отличные отметки в школьных тетрадях и дневниках. Удачи Вам!

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 27»

Емельяненкова Евгения Александровна

man
Персональные данные опубликованы на сайте:
• В отношении педагогического состава – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"; фотографии педагогов – с согласия в соответствии со ст. 152.1 ГК РФ и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; а так же приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
• В отношении воспитанников – с письменного согласия родителей (законных представителей) с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и в соответствии с приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

9 10 576756757565765 3345436456546456 231312312 eeweqweqe teldov 190x77xspecobr.png.page5speed.ic.pQKLsiINte gos